Англичане – неряхи, немцы – щедрые, а русские – какие? Откровения горничной из Турции
- 11:20 22 июля
- Александр Иванов

Культурные различия в чаевых и обслуживании в гостиничном бизнесе
Индустрия гостеприимства в Великобритании, России и Турции отличается подходами к чаевым и поддержанию порядка в номерах, что влияет на работу персонала.
Например, в российских гостиницах персонал получает фиксированную оплату, а отношение к чаевым может варьироваться. В отличие от западных стран, где чаевые часто являются ключевой частью дохода, в России их размер обычно не превышает 500 рублей, а уборщицы могут и вовсе их не увидеть. Это порой приводит к тому, что сотрудники самостоятельно решают, следует ли им убирать номер, если гости не оставили чаевых.
В некоторых случаях персонал прибегает к нестандартным способам воздействия на клиентов. Так, в одном инциденте, произошедшем на маршруте Москва - Адлер, пассажиры поезда РЖД столкнулись с проблемой отсутствия чая. Проводники объясняли это нехваткой времени и необходимостью выполнять план продаж. Интересно, что РЖД, будучи крупнейшим железнодорожным перевозчиком в Европе, ежедневно перевозит миллионы пассажиров; несмотря на это, подобные проблемы с базовыми услугами периодически возникают.
Культурные различия в отношении чаевых и гостеприимства могут стать вызовом для российских туристов за границей, при этом внутри страны также существуют свои особенности в обслуживании клиентов, вплоть до крупных компаний.
Что еще стоит узнать:- Эксперты назвали 3 главные ошибки автомобилистов, которые летом выведут из строя кондиционер
- Поездку на Черное море сейчас лучше перенести — на побережье появилась свежая угроза
- "Че те надо?" и победитель "Голоса" зажгут на Дне города Рыбинска 2 августа
- Скоропостижно ушла из жизни создательница фестиваля "Бурлаки вдоль Волги" и Музея Советской эпохи
- Абрикосовое варенье готовлю каждый сезон по простому и надежному рецепту