Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Путешествие из Крыма в Питер на поезде. Что подают в вагоне-ресторане. Официант был недоволен, когда пассажиры принесли свою еду

Путешествие из Крыма в Питер на поезде. Что подают в вагоне-ресторане. Официант был недоволен, когда пассажиры принесли свою едуФото ИИ pgr76.ru

Путешествие в поезде, впечатления от вагон-ресторана

Опыт длительных железнодорожных путешествий в России формирует своеобразные гастрономические привычки. Когда мой маршрут пролегал от Крыма до Санкт-Петербурга, несколько суток в пути вновь подтвердили это наблюдение. Путешественники, подобно мне, часто предпочитают брать еду с собой, осознавая ограниченность выбора и высокую стоимость предложений в поездах. Особенно это актуально летом, когда риск порчи продуктов в жарком вагоне возрастает. Так, традиционные для прежних лет запахи запеченной курицы и вареных яиц почти исчезли, уступая место "сухим пайкам" - лапше быстрого приготовления, печенью и консервам.

Вагоны-рестораны сейчас встречаются не на всех маршрутах, особенно на коротких. Однако на длительных перегонах их наличие может стать спасением. Однажды, во время поездки из Симферополя в Петербург, мне довелось посетить вагон-ресторан. По сравнению с прошлыми путешествиями, когда приходилось делить стол с незнакомцами, на этот раз свободные места нашлись. Меню, хоть и не отличалось изысканностью, предлагало комплексные обеды:

  • Вариант 1 (750 рублей): борщ, овощной салат, курица с овощами и спагетти.
  • Вариант 2 (900 рублей): куриная лапша, грибной бифштекс с рисом, домашний салат.

Стоимость этих обедов, на мой взгляд, завышена, учитывая, что в кафе крупных городов можно пообедать дешевле. Тем не менее, в условиях поезда это практически безальтернативный вариант, если свои запасы иссякли или хочется горячего блюда.

Во время ожидания заказа - моя солянка готовилась около получаса из-за большого количества заявок - я стала свидетелем ситуации, когда пассажир попытался употребить свою еду за столиком ресторана. Официант тут же сделал замечание, объяснив, что это нарушает правила заведения. Хоть этот момент показался неожиданным для пассажира, я считаю такую реакцию правильной: вагон-ресторан - это полноценное заведение общественного питания, и его правила должны соблюдаться.

Я заказала солянку по-домашнему со сметаной за 380 рублей. Несмотря на то, что это не шедевр кулинарии, вкус оказался достойным - крепкая четверка. Единственный минус - порции могли бы быть больше. Эксперты в области индустрии гостеприимства, такие как Иван Розанов, управляющий партнер Hospitality Solutions, отмечают, что железнодорожные рестораны всегда балансируют между удобством и экономичностью, предлагая пассажирам базовые потребности. "Важно понимать, что ценообразование в таких условиях включает накладные расходы на логистику и хранение продуктов в пути, что существенно отличается от стационарных заведений", - подчеркивает Розанов. Таким образом, вагон-ресторан - это, скорее, место для комфортного перекуса и отдыха от дорожной суеты, чем для гастрономических открытий. Интересный факт: по данным РЖД, самый длинный маршрут, на котором регулярно курсирует вагон-ресторан, сейчас проходит по Транссибирской магистрали, где время в пути может достигать семи суток.

undefinedЧто еще стоит узнать:

...

  • 0

Популярное

Последние новости