Новые правила тонировки стекол: что изменилось для водителей
- 4 июня 11:20
- Александр Иванов

Изменения в правилах тонировки автомобилей, смягчение норм и увеличение штрафов
В коридорах Государственной думы вновь активно обсуждается тема, которая касается практически каждого автовладельца в России - тонировка автомобильных стекол. На этот раз с инициативой выступил депутат Ярослав Евгеньевич Нилов, представляющий фракцию ЛДПР. Его предложение направлено на пересмотр действующих правил, касающихся светопропускания стекол, с акцентом на передние боковые. Давайте разберемся в сути законопроекта и его потенциальных последствиях для безопасности дорожного движения и кошельков водителей.
Новый стандарт для боковых стекол: от 70% к 42%?
Согласно текущим нормам, закрепленным в техническом регламенте, светопропускание передних боковых стекол и лобового стекла должно быть не менее 70%. Это значит, что затемнение может составлять максимум 30%. За нарушение этого требования предусмотрен штраф в размере 500 рублей по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.
Инициатива Ярослава Нилова предлагает снизить порог светопропускания для передних боковых стекол до 42%. Как поясняют авторы законопроекта, эта цифра получена как 60% от действующей нормы в 70%. Таким образом, предлагается разрешить затемнение боковых стекол до 58%. Важно отметить, что требования к лобовому стеклу (Widshield) остаются неизменными - не менее 70% светопропускания. Это ключевой момент для обеспечения должного обзора дороги, что напрямую влияет на безопасность дорожного движения.
Этот шаг, по мнению сторонников, может сделать легальным умеренное затемнение, которое многие водители считают необходимым для комфортной езды, особенно в жаркое время года.
Резкое повышение штрафов: цена за комфорт?
Одновременно со смягчением требований к боковым стеклам, законопроект предусматривает существенное увеличение штрафов за нарушения. Это своего рода "компенсация" за либерализацию норм и попытка дисциплинировать водителей.
- За нарушение предложенного порога светопропускания передних боковых стекол (менее 42%) штраф может увеличиться с нынешних 500 до 1000 рублей.
- А вот за тонировку лобового стекла, если его светопропускание окажется меньше 70%, штраф может возрасти в шесть раз - с 500 до 3000 рублей.
Таким образом, Либерально-демократическая партия России через своего представителя предлагает изменить подход: сделать умеренную тонировку боковых стекол более доступной, но при этом значительно ужесточить ответственность за тонировку лобового стекла и чрезмерное затемнение боковых. Все эти нарушения по-прежнему будут квалифицироваться по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.
Аргументы "за" и "против": почему вопрос тонировки не утихает?
Тема тонировки автомобильных стекол регулярно возникает в политической повестке России. Это свидетельствует о том, что действующие правила вызывают споры и не всегда устраивают как водителей, так и законодателей и представителей Госавтоинспекции МВД России.
Сторонники смягчения требований приводят следующие аргументы:
- Комфорт и защита от солнца: В условиях жаркого климата, особенно в южных регионах, тонировка может значительно снизить нагрев салона, повышая комфорт и снижая утомляемость водителя.
- Реальность на дорогах: Многие водители игнорируют действующие нормы, что приводит к массовым нарушениям и штрафам. Смягчение требований может привести к тому, что часть водителей, которые сейчас нарушают, начнут соблюдать новый, более лояльный закон.
- Международный опыт: В ряде стран разрешена более сильная тонировка, что, по мнению сторонников, свидетельствует о возможности найти баланс между комфортом и безопасностью.
Противники же настаивают на том, что тонировка, особенно сильная, ухудшает видимость, особенно в темное время суток и при плохих погодных условиях, что негативно сказывается на безопасности дорожного движения. Главное управление по безопасности дорожного движения МВД России традиционно выступает за сохранение действующих строгих норм.
Мы видим, что вопрос тонировки вызывает много вопросов у наших граждан. Наша задача - найти решение, которое с одной стороны повысит комфорт водителей, а с другой - не создаст дополнительных рисков для безопасности на дорогах. Предложенный законопроект - это попытка найти такой компромисс, - прокомментировал Ярослав Нилов.
Интересный факт: по данным ГИБДД, только в одном из регионов России за прошлый год было выявлено более 200 тысяч нарушений, связанных с тонировкой. Это подчеркивает масштаб проблемы и необходимость ее решения.
Путь законопроекта: от думы до правительства россии
Внесение законопроекта в Государственную Думу - это лишь первый шаг в долгом и сложном процессе его принятия. Ему предстоит пройти несколько чтений, обсуждения в профильных комитетах, возможно, потребуются заключения Правительства России и экспертных сообществ. Учитывая, что предыдущие подобные инициативы не всегда находили поддержку, перспективы этого законопроекта пока не совсем ясны.
На данный момент действуют старые правила: светопропускание передних боковых и лобового стекол - не менее 70%, штраф за нарушение - 500 рублей. Важно помнить, что игнорирование предписаний сотрудника Госавтоинспекции об устранении тонировки может повлечь за собой более серьезную ответственность по статье 19.3 КоАП РФ.
Будет ли эта инициатива депутата Нилова и фракции ЛДПР успешной, покажет время. Но сам факт ее появления говорит о том, что тема тонировки остается актуальной и вызывает активные дискуссии на политическом уровне в России.
Что еще стоит узнать:- Июньские изменения в законодательстве: от детских выплат до контроля банковских переводов
- Любовь ворвется в жизнь: лишь трем знакам зодиака предсказан особый шанс 3 июня
- Всего 2 ложки — и седина пропадёт: возвращаем волосам естественный цвет
- В Рыбинске создадут производство газотурбинных двигателей и расширят птицефабрику
- В Рыбинске автомобиль Renault съехал в кювет, есть пострадавшие