Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Проводники раскрыли правду: в эти российские города они едут как на каторгу — узнайте какие

Проводники раскрыли правду: в эти российские города они едут как на каторгу — узнайте какиеФото ИИ pgr76.ru

Жизнь проводника, баланс между порядком и хаосом на северных маршрутах

Вопреки романтизированным представлениям о путешествиях по железной дороге, работа проводников значительно отличается от этих идеализированных образов, особенно на определенных маршрутах. Например, рейсы из Санкт-Петербурга в Архангельск или Ярославль входят в число наиболее требовательных. Их сложность объясняется не протяженностью, а динамикой и особенностями остановок.

Проводница с более чем двадцатилетним опытом подтверждает, что основная трудность этих направлений - частота и характер остановок. Поезд делает остановки каждые 10-15 минут, часто на небольших платформах или необорудованных полустанках в лесных массивах. Время стоянки крайне ограничено, иногда не превышает двух минут. В темноте, при плохом освещении, пассажирам приходится спешно заходить в вагоны. Задача проводника в этой ситуации - мгновенно проверить билеты, проконтролировать, чтобы каждый пассажир попал в свой вагон и купе, и избежать задержек. В условиях такой быстрой посадки нет возможности для тщательной проверки; главное - не закрыть двери, пока все пассажиры не войдут.

Между короткими остановками у проводников практически отсутствует возможность для отдыха. Временные промежутки позволяют лишь немного отвлечься, например, сделать глоток воды или убедиться в порядке в купе, прежде чем поезд приблизится к следующей станции. Такая непрерывная активность, требующая максимальной концентрации, истощает как физически, так и морально. Проводница из Кирова описывает это состояние как марафон, где усталость охватывает все тело, а голова перегружена информацией. Необходимо помнить свободные места, предпочтения пассажиров, например, вегетарианские блюда, и не пропустить ни одного человека, строго соблюдая расписание. В отличие от южных направлений, где пассажиры настроены на отдых, на северных маршрутах каждый рейс напоминает непрерывную "спасательную операцию", требующую постоянной готовности к любым ситуациям.

В 2023 году российские поезда перевезли более 1,2 млрд пассажиров, что подчеркивает, какой объем работы ложится на плечи сотрудников РЖД.

Сложность таких рейсов заключается не только в физических нагрузках. Постоянное напряжение, невозможность расслабиться и ощущение высокой ответственности изматывают проводников больше всего. Любая ошибка может привести к тому, что пассажир останется на перроне или окажется не в своем купе. По словам проводниц, после таких маршрутов они чувствуют себя полностью истощенными, мозг кажется "перегретым", и на восстановление требуется до двух дней. Внутри РЖД существует негласная иерархия маршрутов. Опытные сотрудники предпочитают более спокойные направления, стараясь избегать особенно сложных рейсов. Тем не менее, проводники продолжают выполнять свои обязанности: проверяют билеты, помогают с багажом, предлагают чай и стараются сохранять доброжелательность к уставшим пассажирам, понимая, что для многих этот поезд - важный этап в жизни. Как только двери вагона закрываются и станция остается позади, они осознают, что впереди их ждут еще десятки таких же остановок, каждая из которых - новое испытание на прочность. В этой работе постоянно приходится балансировать между порядком и хаосом, человеческим фактором и жестким расписанием, особенно на северных маршрутах, где этот баланс поддерживается буквально на пределе.

undefinedЧто еще стоит узнать:

...

  • 0

Популярное

Последние новости