Не поверите своим глазам: новые мотоциклы Минск стоят как одна зарплата — юношескую мечту теперь легко осуществить
- 17:16 21 августа
- Александр Иванов

Автомобиль против мотоцикла, доступность и экономия в современном мире
На фоне растущих цен на автомобили, включая бюджетные Lada Vesta и Iskra, а также дорожающие китайские модели, мотоциклы вновь становятся актуальной альтернативой. В советское время двухколесный транспорт был популярен из-за доступности и экономичности. Модели вроде "Минска" или "Восхода" значительно выигрывали по расходу топлива у тяжелых "Уралов" и "Днепров", сопоставимых по этому показателю с "Жигулями".
Сегодня "Урал", хоть и продолжает выпускаться, стоит более миллиона рублей, что делает его менее привлекательным по сравнению с новой Lada Granta. Современные мотоциклисты иногда ностальгируют по старым карбюраторным "Уралам", отмечая их надежность, неприхотливость и невысокую стоимость.
Белорусские мотоциклы "Минск" традиционно славятся простотой конструкции и долговечностью. В 1980-х годах "Минск" стоил порядка 350 рублей, при средней зарплате в 250 рублей он был доступен большинству. Сегодня бренд активно обновляет модельный ряд, адаптируясь к современным стандартам.
Одной из самых доступных текущих моделей является Minsk D4 125, унаследовавшая ключевые качества своих предшественников:
- Карбюраторный двигатель, без сложной системы инжектора.
- Расход топлива составляет всего 2,5 литра на 100 километров.
- Простая подвеска: маятник сзади, телескопическая вилка спереди.
- Дисковые тормоза с гидравлическим приводом расположены спереди, а барабанные - сзади.
- Дорожный просвет 210 мм, подходящий для эксплуатации в условиях сельской местности.
Внешний вид мотоцикла стал более современным, но без излишеств. Модель получила хромированные элементы, обновлённую приборную панель, а также электрический стартер в дополнение к кик-стартеру для удобства запуска в любую погоду. Максимальная скорость достигает 100 км/ч, чего вполне достаточно для городских поездок и недалеких выездов за город.
"Минск" привлекает прежде всего своей ценой. Базовая модель оценивается в 98 000 рублей, что соответствует средней заработной плате в России (средняя зарплата в первом полугодии 2024 года в России составила 81 тысячу рублей). Для сравнения, новый "Урал" стоит от миллиона рублей, а подержанные японские мотоциклы - от 200-300 тысяч рублей.
Производитель также предлагает более мощные кроссовые и эндуро-модели стоимостью до 670 000 рублей. Тем не менее, классический "Минск" остаётся наиболее востребованным благодаря доступности, надежности и экономичности.
Эксперт по мототехнике Кирилл Сергеев подчеркивает, что выбор мотоцикла - процесс индивидуальный, зависящий от личных предпочтений, финансовых возможностей и целей. Важно учитывать не только цену и характеристики, но и наличие экипировки, а также возможности для обслуживания и ремонта. Он также напоминает о необходимости получения водительского удостоверения соответствующей категории и о приоритете безопасности вождения.
Безопасность вождения превыше всего, - подчеркнул он.
Интересный факт: в 2023 году в России было продано около 23 тысяч мотоциклов, что на 15% больше, чем в 2022 году. Это свидетельствует о растущем интересе к мототехнике на фоне удорожания автомобилей.
- Запомните навсегда: почему нужно солить воду в унитазе — этот трюк изменит вашу жизнь
- Отпуск мечты обернулся кошмаром: россияне сбежали из Абхазии через два дня и не пожалели
- Августовская обрезка гортензий: критические ошибки, которые губят цветение - запомните раз и навсегда
- Рецепт настоящего борща из книги 1952 года: 2 секретных тонкости для рубинового цвета и идеального вкуса
- Авария водоканала парализовала движение у рынка №3: изменены маршруты троллейбусов и автобусов