Ярославская область переходит на одноуровневую систему местного самоуправления

Ярославская область переходит на одноуровневую систему местного самоуправленияфото с сайта gazeta-rybinsk.ru

Ярославская область: единая власть, удобство для жителей

В Ярославской области завершилась масштабная административная реформа: все 16 муниципальных районов преобразованы в муниципальные округа, к ним присоединился и городской округ Переславль-Залесский. Эта реформа, инициированная губернатором Михаилом Евраевым весной текущего года, призвана оптимизировать систему местного самоуправления, сделав её более эффективной и удобной для жителей.

Ключевые изменения: Губернатор Михаил Евраев подчеркнул, что основная цель реформы – создание единой системы управления на уровне районов, исключающей дублирование полномочий между поселенческими и районными администрациями. Публичные обсуждения, прошедшие во всех поселениях, показали поддержку реформы со стороны населения и депутатов местных собраний. Переход на одноуровневую систему, по мнению Евраева, повысит качество работы органов власти, упростит структуру и обеспечит более эффективное управление территориями.

Мнение министра регионального развития: Министр Евгений Чуркин пояснил причины отказа от двухуровневой модели. Он отметил внесение изменений в федеральное законодательство, вводящих новый тип муниципального образования – муниципальный округ, что позволяет перейти к одноуровневой системе. Более 20 регионов России уже успешно реализовали подобную реформу. Чуркин указал на необходимость централизации управления, упрощения схемы и передачи ответственности на более высокий уровень. Отсутствие достаточного финансирования и квалифицированных кадров на поселенческом уровне также стало одним из факторов, повлиявших на принятие решения.

Решение проблем инфраструктуры: Чуркин объяснил, что ранее существовала проблема разделения полномочий при развитии инфраструктуры. Ремонт дорог, установка освещения и уборка территории разделялись между городскими и районными органами власти, что приводило к несогласованности действий и низкому качеству работ. Муниципальный округ устраняет это разделение, обеспечивая синхронизацию мероприятий и целостность инфраструктуры.

Экономическая составляющая: Правительство Ярославской области проанализировало экономическую сторону вопроса. Содержание отдельных администраций городских и сельских поселений требует значительных средств, особенно в связи с внеплановыми выборами в случае досрочного прекращения полномочий депутатов или глав поселений. Эти средства, по мнению Чуркина, могли бы быть направлены на более важные нужды жителей.

Учет опыта других регионов: Министерство регионального развития изучало опыт других регионов, уже прошедших переход на одноуровневую модель, таких как Вологодская, Костромская, Тверская, Пермская, Тамбовская, Смоленская и Московская области. Это позволило избежать некоторых ошибок, допущенных другими регионами.

Выявленные ошибки: Чуркин рассказал о типичных ошибках, допущенных в других регионах при переходе на одноуровневую модель. Например, создание территориальных администраций, где руководители подчинялись не напрямую главе округа, а его заместителям, что приводило к бюрократическим задержкам. Также отмечалось неэффективное сокращение территориальных администраций, что приводило к ощущению отсутствия власти на местах. Чуркин рекомендовал умеренное сокращение штата – не более 30%.

Этапы реализации и сроки: Реформа проходит в соответствии с графиком. Законы о преобразовании приняты Ярославской областной Думой и вступают в силу 13 декабря 2024 года. Действующие главы и депутаты продолжат свои полномочия до формирования новых органов власти в апреле-мае 2025 года.

Изменение статуса Переславля-Залесского: Изменение статуса Переславля-Залесского связано с юридическими требованиями федерального законодательства, а не с реформой. Город не соответствовал критериям городского округа из-за низкой плотности населения и значительной доли сельских территорий.

Переименование Ростова: Процесс переименования города Ростова в Ростов Великий не связан с муниципальной реформой и не повлияет на неё.

Влияние на граждан: Преобразования практически не затронут рядовых граждан. Не потребуется менять паспорта или регистрацию. Стоимость реформы оценивается в 120-130 миллионов рублей, большая часть которых пойдёт на проведение выборов.

Количество округов и депутатов: После преобразования в Ярославской области будет 17 муниципальных округов (включая два городских округа – Ярославль и Рыбинск) и 369 депутатов местных советов (по сравнению с 1206 действующими депутатами).

Представительство избирателей: Количество избирателей на одного депутата будет варьироваться в зависимости от округа (от 300 до 800 человек), в среднем около 1000 человек на одного депутата. Роль депутатов возрастёт, так как они будут отвечать за большую территорию и большее количество жителей.

...

  • 0

Популярное

Последние новости