Молодая учительница математики нашла призвание в рыбинском лицее
- 8 ноября 10:01
- 16+
- Евгений Василевский
Математика как искусство общения и творчества
Молодой учитель математики лицея № 2 Анастасия Гордюкова, выпускница рыбинского представительства ЯГПУ им. Ушинского, успешно применяет свои знания на практике.
Выбор профессии Анастасии был обусловлен советом матери, подчеркнувшей ценность педагогического образования вне зависимости от дальнейшей специализации. Получив образование в профессионально-педагогическом колледже, она дополнительно освоила специальность преподавателя математики в представительстве Ярославского педуниверситета.
Обучение давалось ей легко, и, к собственному удивлению, Анастасия обнаружила в себе талант общения с детьми. Опыт работы в IT-школе дополнительного образования способствовал развитию коммуникативных навыков.
Еще будучи студенткой, Анастасия проходила практику в лицее № 2, где ее заметили и оценили. Руководство лицея проверило ее успеваемость, посещаемость и методику преподавания, убедившись в ее компетентности. Победа в конкурсе на лучший урок во время преддипломной практики укрепила их решение.
В результате Анастасия получила приглашение на постоянную работу в лицей, где уже около года преподает математику и является классным руководителем.
С учениками она выстроила доверительные отношения, поощряя активность и инициативу. Дети чувствуют себя свободно, задают вопросы, спорят и предлагают свои решения. В качестве примера приводится плакат, созданный пятиклассниками с фотографиями и портретом любимого классного руководителя.
При этом Анастасия умеет быть строгой и требовательной, но всегда дает возможность исправить ошибки и старается не перегружать детей. Она учитывает большую учебную нагрузку современных школьников и поддерживает диалог с учениками и родителями, объясняя важность обучения и не драматизируя оценки.
Анастасия отмечает преимущества профессии: удовлетворение от работы с детьми, постоянное саморазвитие благодаря семинарам и курсам. Однако она также признает наличие недостатков: нехватку свободного времени, большую нагрузку по проверке работ и документации, а также желаемую более высокую заработную плату. Поэтому она продолжает работать в дополнительном образовании.
Анастасия рассматривает математику не только как точную науку, но и как пространство для творчества. Она использует нестандартные методы преподавания, например, решение задач с помощью спичек, чтобы помочь ученикам мыслить нешаблонно.
Она понимает, что не все дети любят математику, и уделяет индивидуальное внимание тем, кому она дается с трудом, оказывая дополнительную помощь и привлекая родителей к процессу обучения.
Вне школы Анастасия занимается рукоделием и искусством: слушает музыку, лепит миниатюрные фигурки и рисует, что помогает ей отдыхать и восстанавливать силы.
Источник: "Рыбинские известия"