Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

С 26 апреля водителей начнут штрафовать за конкретный тип колес - первые кандидаты

С 26 апреля водителей начнут штрафовать за конкретный тип колес - первые кандидатыФото ИИ pgr76.ru

Новые правила сезонной резины и их влияние на безопасность водителей

Кажется, еще вчера вы стояли в очереди на шиномонтаж, готовясь к зиме, а вот уже солнце припекает, и мы снова перед дилеммой: когда же наконец можно переобуться? С 1 сентября 2023 года этот вопрос перестал быть просто рекомендацией и оброс вполне конкретными штрафами. Но как разобраться в новых правилах, особенно когда погода по всей стране такая разная? Давайте разложим все по полочкам.

Шинный календарь по-новому: четкие сроки

Забудьте о народных приметах вроде когда зацветет сирень или когда выпадет первый снег. Теперь закон диктует свои правила. Есть два основных периода, когда определенные типы шин под запретом:

  • С 1 декабря по 28 (или 29) февраля – табу на летние шины.
  • С 1 июня по 31 августа – нельзя использовать зимние шипованные шины.

Обратите внимание: речь идет именно о шипованных зимних шинах. А что же с липучкой?

Липучка: всесезонный вариант?

Зимние нешипованные шины, или как их называют в народе, липучка, формально не попадают под летний запрет. То есть, по закону, вы можете ездить на них круглый год. Штрафов за использование липучки летом пока нет.

Однако, это не значит, что можно расслабиться. Состояние шин, будь то летние, зимние шипованные или липучка, остается на вашей ответственности. Изношенная липучка летом так же опасна, как и любая другая резина с критическим износом протектора. Безопасность превыше всего, и закон оставляет этот аспект на усмотрение водителя.

Почему сезонность шин – это не прихоть, а физика?

Дело не в бюрократии, а в элементарных законах физики и химии. Летние шины при минусовых температурах становятся жесткими, теряют эластичность и, как следствие, сцепление с дорогой. Тормозной путь на них увеличивается многократно, что делает езду крайне опасной.

Зимние шипованные шины, наоборот, рассчитаны на низкие температуры. В жару резина становится слишком мягкой. Шипы на асфальте не работают эффективно, а иногда даже плавают, ухудшая управляемость. К тому же, шипованные шины на сухом асфальте издают сильный шум и быстрее изнашиваются.

Первый год действия закона: адаптация и предупреждения

2023 год стал для нового закона своеобразным испытательным полигоном. Глава ГИБДД Михаил Черников заявлял, что упор будет делаться на предупреждения, а не на штрафы. Это связано с тем, что климат в России очень разнообразен, и единые сроки для всей страны могут быть не совсем удобны. Где-то в декабре уже сугробы, а где-то еще плюсовая температура.

Что дальше? Ожидания и возможные изменения

Хотя первый год прошел относительно мягко, не стоит расслабляться. С приближением лета 2025 года можно ожидать более строгого контроля за соблюдением сезонности. Увеличение числа ДТП, связанных с неподходящими шинами, может подтолкнуть власти к более активному применению штрафов. Возможно, появятся и новые методы контроля за состоянием шин.

Больше, чем просто правило: ваша безопасность и ответственность

По сути, новый закон – это не просто еще один пункт в ПДД. Это напоминание о нашей ответственности за безопасность на дороге. Своевременная смена шин, контроль за их состоянием и учет погодных условий в вашем регионе – это не просто следование букве закона, это забота о себе, своих пассажирах и других участниках движения.

Интересные факты о шинах, которые стоит знать:

  • Первые пневматические шины для автомобиля были запатентованы в 1888 году Джоном Данлопом. Изначально они предназначались для велосипеда его сына.
  • Цвет шин черный не случайно. В резиновую смесь добавляется технический углерод (сажа), который значительно повышает прочность и износостойкость шины, а также защищает ее от ультрафиолетового излучения.
  • Существуют шины без воздуха (airless tires), которые разрабатываются для спецтехники и в будущем могут появиться и на обычных автомобилях. Они не боятся проколов и не требуют подкачки.
Что еще стоит узнать:

...

  • 0

Популярное

Последние новости