Путешествие из Крыма в Питер на поезде. Что подают в вагоне-ресторане. Официант был недоволен, когда пассажиры принесли свою еду
Путешествие в поезде, впечатления от вагон-ресторана
Опыт длительных железнодорожных путешествий в России формирует своеобразные гастрономические привычки. Когда мой маршрут пролегал от Крыма до Санкт-Петербурга, несколько суток в пути вновь подтвердили это наблюдение. Путешественники, подобно мне, часто предпочитают брать еду с собой, осознавая ограниченность выбора и высокую стоимость предложений в поездах. Особенно это актуально летом, когда риск порчи продуктов в жарком вагоне возрастает. Так, традиционные для прежних лет запахи запеченной курицы и вареных яиц почти исчезли, уступая место "сухим пайкам" - лапше быстрого приготовления, печенью и консервам.
Вагоны-рестораны сейчас встречаются не на всех маршрутах, особенно на коротких. Однако на длительных перегонах их наличие может стать спасением. Однажды, во время поездки из Симферополя в Петербург, мне довелось посетить вагон-ресторан. По сравнению с прошлыми путешествиями, когда приходилось делить стол с незнакомцами, на этот раз свободные места нашлись. Меню, хоть и не отличалось изысканностью, предлагало комплексные обеды:
Стоимость этих обедов, на мой взгляд, завышена, учитывая, что в кафе крупных городов можно пообедать дешевле. Тем не менее, в условиях поезда это практически безальтернативный вариант, если свои запасы иссякли или хочется горячего блюда.
Во время ожидания заказа - моя солянка готовилась около получаса из-за большого количества заявок - я стала свидетелем ситуации, когда пассажир попытался употребить свою еду за столиком ресторана. Официант тут же сделал замечание, объяснив, что это нарушает правила заведения. Хоть этот момент показался неожиданным для пассажира, я считаю такую реакцию правильной: вагон-ресторан - это полноценное заведение общественного питания, и его правила должны соблюдаться.
Я заказала солянку по-домашнему со сметаной за 380 рублей. Несмотря на то, что это не шедевр кулинарии, вкус оказался достойным - крепкая четверка. Единственный минус - порции могли бы быть больше. Эксперты в области индустрии гостеприимства, такие как Иван Розанов, управляющий партнер Hospitality Solutions, отмечают, что железнодорожные рестораны всегда балансируют между удобством и экономичностью, предлагая пассажирам базовые потребности. "Важно понимать, что ценообразование в таких условиях включает накладные расходы на логистику и хранение продуктов в пути, что существенно отличается от стационарных заведений", - подчеркивает Розанов. Таким образом, вагон-ресторан - это, скорее, место для комфортного перекуса и отдыха от дорожной суеты, чем для гастрономических открытий. Интересный факт: по данным РЖД, самый длинный маршрут, на котором регулярно курсирует вагон-ресторан, сейчас проходит по Транссибирской магистрали, где время в пути может достигать семи суток.
undefinedЧто еще стоит узнать: День города Рыбинска: дроны, стрит-арт и Парад рекордов на молодежной площадке Квартира больше — тариф выше: с августа в счетах ЖКХ появится дополнительная строчка В Хопылево 3 августа пройдет Ушаковский фестиваль с оркестром ВМФ и мастер-классами по колокольному звону Огурцы на зиму готовлю только по этому рецепту. Не остается даже рассола. Все, кто пробует, просят секрет. Это лучшие хрустящие огурчики Рыбинский пловец Арсений Груздев выиграл золото на 10-километровой дистанции первенства России