"Суперджет" с рыбинскими двигателями прошел испытания в 70-метровом "бассейне" под дождем
Надежность в каждой капле дождя
Обновленный российский самолет "Суперджет" проходит процесс сертификации. В рамках этих процедур воздушное судно успешно проверило систему, которая защищает двигатели от попадания воды. Эти двигатели изготавливаются на предприятии "ОДК-Сатурн", расположенном в Рыбинске.
По данным Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), проведенные испытания подтвердили способность лайнера безопасно функционировать даже при сильном дожде.
Для выполнения данных тестов на аэродроме в Жуковском была специально оборудована зона, имитирующая водоем. Длина этой зоны превышала 70 метров, а ширина составляла 12 метров. Размеры водоема соответствуют установленным стандартам как в России, так и в Европе. В ходе испытаний самолет разгонялся и проезжал по взлетно-посадочной полосе, покрытой водой.
"Испытания новейших авиационных двигателей на защиту от попадания воды - одни из важнейших. При эксплуатации самолета "Суперджет" взлет и посадка будут осуществляться в том числе во время дождя. Новейшие силовые установки ПД-8, созданные ОДК с применением передовых решений и технологий, показали надежную работу во время испытаний "бассейн". Двигатели в очередной раз подтвердили, что при любых условиях будет обеспечена безопасность пассажиров самолета," - подытожил заместитель директора по продажам ОДК Федор Миронов."Суперджет-100" - это ближнемагистральный самолет с узким фюзеляжем, предназначенный для перевозки до 100 пассажиров. Производством самолета занимается ПАО "Яковлев". В рамках программы импортозамещения, воздушное судно оснащается отечественными двигателями и другими системами, разработанными российскими компаниями.
Двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8 был разработан на заводе "ОДК-Сатурн" в Рыбинске. Эта силовая установка имеет тягу в 8 тонн и является полностью российской разработкой, созданной с использованием современных материалов и передовых технологий.
Как сообщалось ранее, глава корпорации Ростех Сергей Чемезов проинформировал премьер-министра Михаила Мишустина о начале выпуска двигателей ПД-8 в Рыбинске. На той встрече обсуждались вопросы достижения технологической независимости и создания собственного гражданского авиапарка с отечественными комплектующими для самолетов МС-21 и Суперджет. Тогда же Сергей Чемезов выразил надежду на завершение сертификационных полетов и начало серийного производства к концу 2026 года. Позднее Первый вице-премьер Денис Мантуров посетил завод ОДК-Сатурн в Рыбинске. В рамках визита он изучил ход работ по созданию двигателя ПД-8, предназначенного для самолетов Superjet 100 и Бе-200. На тот момент двигатель уже находился на этапе подготовки к массовому производству и проходил испытания для получения сертификата.