Минпромторг предложил ликвидировать "серые" схемы импорта через единый утильсбор для авто свыше 160 л.с
Новые правила для честного рынка автомобилей
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации выступило с предложением унифицировать тарифы утилизационного сбора для автомобилей, мощность которых превышает 160 лошадиных сил. Эта мера предусматривает установление единых ставок для всех, кто ввозит транспортные средства, независимо от того, является ли импортёром физическое или юридическое лицо.
Эксперты в данной области считают, что предложенные изменения будут способствовать формированию более цивилизованного и прозрачного рынка. Автомобильный эксперт Светлана Виноградова отмечает, что текущая ситуация, при которой некоторые категории импортёров пользуются льготными тарифами, нередко приводит к распространению "серых" схем.
Реализация этой инициативы принесёт выгоду всем участникам рынка. Покупатели получат дополнительные гарантии безопасности, так как Закон о защите прав потребителей будет распространяться на все сделки, обеспечивая полноценные гарантии на ключевые узлы автомобиля. Для государства это означает увеличение доходов и повышение прозрачности рыночных операций. При этом для массового потребителя, включая семьи, приобретающие популярные кроссоверы, изменения в стоимости будут минимальными, что сохранит привычные модели в доступном ценовом сегменте.
Как сообщалось ранее, правительство активно работает над пересмотром различных платежей, связанных с автотранспортом, для повышения прозрачности и увеличения бюджетных доходов. В 2022 году миллионы российских водителей получили автоматическое продление срока действия водительских удостоверений на три года, что было мерой поддержки. Позднее, Министерство финансов России разработало законопроект, предусматривающий значительное увеличение государственных пошлин на оформление водительских удостоверений, СТС и ПТС. Эти изменения должны вступить в силу с 1 сентября 2025 года, а их целью заявлено увеличение доходов бюджета. Эксперт Роман Сафронов ранее отмечал, что такое повышение может нести риски для автолюбителей, стимулируя нелегальный рынок. Подобные инициативы являются частью общей стратегии по оптимизации финансового регулирования в автомобильной отрасли.