Как устроен китайский плацкарт и как там решают вопрос верхних полок и столиков
Путешествие в китайском плацкарте, неожиданности и теплота общения
Путешествие по Китаю на поезде, особенно в плацкартном вагоне, может стать неожиданным приключением. Если выбор стоит между 32-часовой поездкой сидя, слишком замкнутым купе и плацкартом, предпочтение часто отдается последнему. Ведь, как ни крути, здесь больше свободы и пространства, а порой и более интересные знакомства.
Билеты на поезда в Китае покупают через местные приложения, где нередко нельзя выбрать конкретное место - система предлагает его случайным образом. Это добавляет элемент неожиданности. Например, можно оказаться на "2 midl" - что означает среднюю полку в трехъярусном плацкарте. Да, в Китае плацкарт именно такой: три яруса, и третья полка требует неплохой физической подготовки, чтобы на нее забраться. Средняя тоже не для слабаков, но доброжелательные попутчики всегда готовы прийти на помощь. А иногда даже поменяться местами, чтобы дать отдохнуть на нижней полке, как это случилось с одной из путешественниц.
Такие моменты делают поездку более чем терпимой, превращая ее в теплое воспоминание. Никто не возражает, если пассажир с верхнего яруса спускается на нижний, особенно утром или вечером. Для тех, кто едет у окна, предусмотрены откидные столики и сиденья. Это удобно для еды или работы, хотя в проходе всегда оживленно: снуют пассажиры, ездят тележки с едой (лапша, горячие напитки, закуски) и различными товарами - от чая до наушников.
Проблема с багажом в китайском плацкарте довольно существенна. Вещи складывают либо под нижние полки, либо на специальную высокую боковую полку. Часто приходится просить помощи у соседей, чтобы поднять сумку. Некоторые и вовсе оставляют рюкзаки под столом или прямо в проходе, что никого не смущает.
Китайский плацкарт во многом напоминает российский: те же шторки, те же полки, та же атмосфера общей поездки. Однако есть и заметные отличия. Например, умывальники расположены не в туалетах, а в общем коридоре - это удобно, но непривычно. А вот с розетками настоящая беда: их всего три на весь вагон, и к ним постоянно выстраивается очередь. Путешественникам с гаджетами лучше запастись повербанками. Туалеты тоже отличаются: они не био, а механические, с обычной железной чашей, водой и туалетной бумагой - все по минимуму, но при этом чисто и функционально. Как отмечает Иван Ерохин, эксперт по транспортной логистике из Государственного университета путей сообщения, такая система достаточно распространена в азиатских странах, где упор делается на практичность и надежность, а не на излишества. Он также добавляет, что в Китае железнодорожные перевозки являются одним из основных видов транспорта, поэтому инфраструктура заточена под массового пассажира.
Несмотря на кажущиеся неудобства, условия в поезде оказываются вполне сносными. Да, бывает шумно и не всегда комфортно, но не так страшно, как можно представить. Это был живой опыт, настоящее погружение в быт китайских граждан. Занимательный факт: в Китае действует одна из самых протяженных высокоскоростных железнодорожных сетей в мире, но традиционные поезда с плацкартными вагонами всё ещё очень популярны для преодоления больших расстояний и для бюджетных путешественников.
Источник статьи: дзен-канал "Соло - путешествия".
undefinedЧто еще стоит узнать: С 1 сентября россиян ждет масштабная денежная реформа со времен 90-х Вот так готовят быстро перловку советские повара: изучаю кулинарную книгу за 1952 г. Рассыпчатая, вкусная и варится быстро: 3 секрета Квартира больше — тариф выше: с августа в счетах ЖКХ появится дополнительная строчка 8 привычек выдают о вас то, что вы предпочитаете скрывать В Хопылево 3 августа пройдет Ушаковский фестиваль с оркестром ВМФ и мастер-классами по колокольному звону