Уникальные российские станки начали производить детали для авиадвигателей ПД-8
Новые горизонты отечественного двигателестроения
На заводе ОДК-Сатурн в Рыбинске теперь используют новые станки, сделанные в России. Эти машины, называемые гибридными лазерно-эрозионными установками, умеют делать сразу две операции без участия человека. Таких станков в России больше нет. Их создали специально для ОДК-Сатурн, чтобы делать детали для двигателя ПД-8. Этот двигатель нужен для самолетов Суперджет и Бе-200. (Источник: ОДК-Сатурн)
Главный инженер ОДК-Сатурн Игорь Ильин рассказал, что эти установки уникальны для России, потому что они могут работать как с лазером, так и с электричеством. Это позволяет делать отверстия по-новому. С помощью этих станков детали для нового авиационного двигателя ПД-8 производятся быстрее. Сейчас на заводе стоят четыре таких станка, и скоро привезут еще четыре. Машины работают почти круглосуточно.
Эти новые российские установки делают маленькие отверстия в лопатках турбин. Благодаря этим отверстиям лопатки как бы покрываются защитной пленкой, которая не дает им перегреваться. Температура внутри двигателя может быть выше 2000 градусов Кельвина, что намного горячее, чем температура плавления материалов, из которых сделаны лопатки. Использование этих технологий делает детали более устойчивыми к жаре и продлевает срок службы авиационного двигателя.