Progorod logo

Утильсбор с ноября изменится только для 20% автовладельцев с мощными машинами

11:32 1 октябряВозрастное ограничение16+
gazeta-rybinsk.ru

Новые правила утилизации автомобилей в России на пороге изменений

С первого ноября 2025 года в России планируется внести изменения в порядок исчисления утилизационного сбора для легковых автомобилей. Министерство промышленности и торговли РФ предлагает новую систему, согласно которой базовая ставка будет определяться в зависимости от типа и рабочего объема двигателя, а мощность мотора будет влиять на увеличивающий коэффициент по прогрессивной шкале.

Об этих планах рассказал министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов в интервью агентству ТАСС. Он уточнил, что главная цель предстоящих нововведений - не ухудшить доступность автомобилей для широкого круга потребителей, а улучшить работу самого механизма сбора.

Большинство российских автомобилистов, владеющих машинами с мощностью двигателя до 160 лошадиных сил, не почувствуют этих изменений, поскольку для них сохранятся льготные условия. Эти транспортные средства составляют более 80% всего автопарка страны, и новый размер утилизационного сбора на них не распространится.

Для таких автомобилей суммы сбора останутся прежними: 3,4 тысячи рублей за новое транспортное средство и 5,2 тысячи рублей, если машина старше трех лет.

"Рассматриваемая после "перехода" планка - это льгота на автомобили с мощностью двигателя до 160 л.с.", - уточнил Антон Алиханов.

В ходе того же интервью министр также отметил положительное развитие российского автомобилестроения. По итогам прошедшего года общий объем выпущенных автомобилей в стране превысил 967 тысяч единиц, что на 15,3% выше показателя 2023 года и почти в полтора раза больше, чем в 2022 году.

В настоящее время на рынке легковых автомобилей представлено более двадцати различных брендов, а на отечественных сборочных предприятиях производится свыше пятидесяти моделей, включая седаны, кроссоверы, внедорожники и пикапы. Широкий ассортимент продукции доступен также в сегментах легких коммерческих и грузовых транспортных средств от таких производителей, как "УАЗ", "Газ", "Соллерс", "Камаз" и "Урал".

Таким образом, предстоящие изменения призваны создать более сбалансированную систему утилизационного сбора, одновременно поддерживая стабильный рост и разнообразие предложений на внутреннем автомобильном рынке.

Как сообщалось ранее, правительство активно работало над совершенствованием системы платежей в автомобильной отрасли. В рамках этих усилий, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации предложило унифицировать тарифы утилизационного сбора для автомобилей мощностью свыше 160 лошадиных сил, что, по мнению эксперта Светланы Виноградовой, помогло бы бороться с "серыми схемами" и защитить потребителей. Эта инициатива была направлена на создание более прозрачного рынка и увеличение налоговых доходов государства. Параллельно, Министерство финансов России разработало законопроект об увеличении государственных пошлин на оформление водительских удостоверений, СТС и ПТС, который вступил в силу с 1 сентября 2025 года. Эти изменения подчеркивают общую стратегию по оптимизации финансового регулирования в автомобильной сфере.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: